santippe: (occhiali)
[personal profile] santippe
"Второй пол" в моей интерпретации...

Заметила, что многие русскоязычные абсолютно неправильно понимают слово феминизм. Некоторые путают его с мизандрией, другие с лесбиянками. Некоторые считают, что феминистки это те женщины, которые не хотят чтобы мужчины открывали перед ними дверь или угощали ужином. Другие думают, что феминистки этакие синие чулки, не ухаживающие за собой и одевающиеся исключительно в джинсы и майки.

На самом деле все эти суждения ошибочные. Настоящие феминистки это женщины, которые хотят и стараются добиться одинаковых прав с мужчинами. Часто на шпильках в двеннадцать сантиметров и с фирменной сумкой. В последние 30 лет западным женщинам больше не нужно выходить на демонстрации, чтобы добиться прав на аборт, на возможность голосовать или использовать контрацептивы (хоть в католической Италии это не само собой разумеющиеся вещи). Но приходится каждый день в повседневной жизни сталкиваться с мачизмом и сексизмом на работе и в социальной жизни, и прилагать вдвое больше усилий, чтобы быть наравне с мужчинами. Казалось бы в 2010 году многие предрассудки должны быть пережиты, но если посмотреть внимательнее на социальную жизнь, то станет заметно, что до сих пор к мужчинам и женщинам применяются разные стандарты. То что считается нормальным для мужчины, в женской интерпретации до рих пор вызывает шок. Ярким примером современной феминистки является Кэрри и Миранда из "Sex&The City", Элли Мэкбил из одноименного телефильма и Лиз Лемон из "30 Rock". Эти женщины не идут по стереотипному нашему обществу пути: не хотят выйти замуж любой ценой, не видят как единственное предназначение женщины в детопроизводстве, а прежде всего думают о собственной самореализации и о личном благополучии. Они не ненавидят мужчин (как думают те, кто путает феминизм с мизандрией) они просто считают, что намного лучше быть одной, чем "не с тем" мужчиной. Но тем не менее продолжают ждать и искать мужчину своей мечты, чтобы разделить с ним жизнь, а не только для того, чтобы увидеть себя в белоснежном платье.

Как бы не казалось странным, но итальянские женщины 40-60 лет намного менее эмансипированны по сравнению с нашими мамами. У советских женщин не было выбора: работать или сидеть дома с детьми, они обязаны были работать (иначе бы угодили в тюрьму за паразитизм), детские садики были открыты до 7-ми вечера, а в больших городах можно было оставить ребенка на пятидневку. Им еще в 1918 году дали право голосовать, аборт был доступен любой крестьянке, если брак не устраивал, то можно было развестись без особых проблем и в короткий срок, поэтому разница между мужчиной и женщиной в советском обществе была намного менее заметной, нежели в итальянском в тот же период. В этом отношении советский режим оставил положительный след. (Хотя сейчас идет обратная тенденция, поскольку быть домохозяйками в России могут себе позволить обеспеченные женщины и это означает принадлежность к высокой социальной прослойке) Здесь же даже в 2010 году бывают мужчины, считающие (на полном серьезе), что замужняя женщина не должна выходить вечером одна с подругами. Что одна женщина не может поехать в отпуск без семьи (в СССР в отпуск ехали, когда давали путевку, и очень часто не всей семье). Некоторые (чаще всего южные) итальянцы считают, что некоторые работы могут делать исключительно женщины и хвастаются тем, что ни разу в жизни не помыли посуду и не поменяли ребенку подгузник. К счастью, среди итальянцев моего возраста в моей зоне таких элементов почти нет, но среди поколения постарше и в городках ниже Риме подобных мужланов достаточно много.
(deleted comment)

Date: 2010-04-16 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Латвийское общество не так сильно отличается от западного. В Африке у женщин проблемы в тысячи раз сильнее, но это отдельный разговор.

Date: 2010-04-16 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Я хотела написать "проблем в тысячи раз больше".

Date: 2010-04-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] aynama.livejournal.com
i pozhilye zhenshiny na juge - gorazdo bolshe podhodjat pod tvoe opredelenie, chem oni zhe na severe.
Hotja molodye dazhe na Sicilii uzhe sovershenno po-drugomu podhodjat k zhizni i k muzchinam )
sorry za translit

Date: 2010-04-16 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
Понимание, что такое феминизм его значение переворачивает отношение к себе. Это самая настоящая революция в сознании. Как жаль, что большинство женщин просто не знают, как это прекрасно.

Date: 2010-04-16 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Как ты красиво написала!

Date: 2010-04-16 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
Это просто мой опыт. Я продолжаю развиваться в этом духе, каждый день мне открываются все новые и новые грани жизни с сильной позиции Женщины, и, конечно же, новые краски в отношениях с противоположным полом. У меня как-будто заново глаза открылись, и камень с души свалился.

Date: 2010-04-16 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] amorucciola.livejournal.com
и что такое феминизм?

Date: 2010-04-16 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Ну вот! Старалась, писала длинный пост, а ты задаешь такой вопрос...
Начни с википедии тогда:
Феминизм

Date: 2010-04-16 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] amorucciola.livejournal.com
мне было интересно мнение комментатора, а не энциклопедическое определение:)

Date: 2010-04-16 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
Можешь почитать энциклопедию, а я вот выявила для себя определение: феминистка - это женщина, которая делает то, что хочет, а не то, чего хотят от нее другие. Вкратце.

Date: 2010-04-16 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] amorucciola.livejournal.com
по-моему это определение свободного человека, человека, способного отстаивать свои желания и способного это сделать, несмотря ни на что, и независящего от каких-то условностей и стереотипов, М или Ж, неважнo

Date: 2010-04-16 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
Вот именно. Но не так уж часто женщина в нашем обществе - по-настоящему свободный человек.

Date: 2010-04-16 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] tuilien.livejournal.com
"Некоторые (чаще всего южные) итальянцы считают, что некоторые работы могут делать исключительно женщины и хвастаются тем, что ни разу в жизни не помыли посуду и не поменяли ребенку подгузник."

Такое на пост-советском пространстве - сплошь и рядом. Что удивительно, при этом женщина вовсе не обязана сидеть дома и может работать кем угодно - но дом исключительно на ней.

Date: 2010-04-16 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Я конечно же не могу судить о всех семьях пост-советского пространства, но в моем окружении мужчины делали по дому то же, что и женщины. И когда оставались одни (если жена, скажем, уехала в отпуск), к ним не приходила мама/сестра помогать по дому, а справлялись с хозяйством сами. В Италии же я вижу много примеров где мужчины просто на 100% уверены, что стоять в очереди в супермаркете: это для них унизительно (один из примеров), как будто женщины из другого теста сделаны. И что меня больше всего поражает, женщины в таких случаях даже не возмущаются! Я бы, как минимум, такого товарища послала бы очень далеко. И те русскоязычные женщины, которых я знаю, сделали бы тоже самое.
Повторюсь, среди молодых итальянских мужчин такие типы редко встречаются, но среди предыдущего поколения сплошь и рядом.

Date: 2010-04-16 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tuilien.livejournal.com
Я бы тожe послала. Но знаю немало беларуских семей, где мужчины не делают практически ничего "женского", а женщины это поддерживают. В ру-нете встречала вообще феерическое "мужчина с тряпкой в руках перестает быть для меня сексуально привлекательным".

В одну из последних поездок домой рассказывала знакомым про итальянских мужчин, много и часто занимающихся мелкими детьми - ишь чего выдумали, сказал один из присутствующих, это ж не мужское дело (его сидящая рядом невеста молчала и улыбалась). Одному моему родственнику отец периодически мозг промывает - мол, ты чего столько времени с детьми возишься, ты что, баба что ли.

Date: 2010-04-16 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
>>В ру-нете встречала вообще феерическое "мужчина с тряпкой в руках перестает быть для меня сексуально привлекательным".

Я это тоже видела, возможно там же где и ты ;-) Подтверждение того, что сами же женщины часто эти глуые мифы и создают.

Есть и там и здесь мачисты, но я хотела сказать это то, что в целом наши мамы эмансипированне их итальянских ровесниц.

Date: 2010-04-16 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] scriccollino.livejournal.com
у меня лично здесь (на севере) ощущение большей равноправности, чем ощущалось в украине. у нас мне кажется больше женщины потакают отношению мужчин "свысока". как я когда-то писала, мне моя начальница, которой лет 40, посоветовала мне заигрывать с двумя свет-мальчиками 21 и 23х лет... чтобы "подружиться". при этом с ними таки все и заигрывали, особенно секретарши и бухгалтерия... хотя и тут такое есть... но не так массово

Date: 2010-04-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] amorucciola.livejournal.com
желая быть наравне с мужчиной, не надо забывать, что с тебя будут спрашивать как с мужчины, нельзя хотеть только прав, обязанности в придачу идут.. хочешь работать директором завода? работай! но потом не жалуйся, что ребенок болеет и не дают отгул (я утрирую)

мое имхо равноправие полов - это утопия, когда мужчины научатся рожать,а мы будем физически силными как они, когда мы сможем мыслить в большинстве случаев только головой без сердца, а мужчины наоборот пропускать больше через сердце, тогда - да.. а так, пустые разговоры...

мы добились права таскать кувалды и строить дороги, зато теперь ноем, что мужчин настоящих не осталось, любое достижение приносит как положительные, так и негативные результаты.

на юге, как и в России многим по барабану этот феминизм и они с радостью сидят дома и хозяйничают, и всех все усраивает, за ней дом, за ним мамонт.

должно быть уважение, а не равенство. мы неравны, как бы нам не хотелось мы в чем-то лучше, в чем-то хуже. это очень трудный вопрос, очень спорный..


Date: 2010-04-16 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
>>на юге, как и в России многим по барабану этот феминизм

Никто с этим и не спорит. Большинство женщин прескрасно себя чувствует "вторым полом" и молчит в тряпочку.

>>желая быть наравне с мужчиной, не надо забывать, что с тебя будут спрашивать как с мужчины

И с этим никто не спорит!

Date: 2010-04-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
Разрешу себе одно маленькое замечание: вы определенно путаете равноправие со знаком равно. Феминизм - это не значит, что мужчина = женщина, это значит, что женщина имеет столько же прав, сколько и мужчина, а мужчина - столько же обязанностей, сколько и женщина. Конечно, каждый имеет право выбирать в какую сторону делать перекос и как организовывать свой быт, быть ли домохозяйкой или директором завода, только вот если у директора завода вдруг заболеет ребенок, а работа горит, то у мужчины, как у второго родителя, должно быть право на больничный по уходу за ребенком и самое главное - осознание того, что это его обязанность. Мне кажется абсурдным, что умное, сознательное человеческое существо не может посидеть с ребенком, дать ему лекарство или вынести горшок только потому, что он другого пола. Утопия говорите? Откуда вы знаете... Если вы углубитесь в вопрос, то поймете, что 150 лет назад женское избирательное право тоже было утопией, или вообще немыслимо с позиции некоторых членов общества. Сейчас в чем проблема? В том, что нас с детства натаскивают на определенные социальные роди, руководствуясь только одним принципом - разделением на два пола. А мы ведь все разные, у всех способности разные, цели и стремления. И все мы - homo sapiens. Мы не лучше, не хуже, мир вообще нейтрален, и только мы - сознательные существа - даем ему определение. Нужно понимать, что мы разные, и тем не мнее стремиться одинаковым правам и положению в обществе. Быть слабой женщиной - это просто удобная позиция, многие женщина сильны, как физически, так и духом, и принимают эту позицию только потому, что так им навязало общество, потому что ТАК НАДО.

Date: 2010-04-16 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] amorucciola.livejournal.com
сколько огня в посте.

"то у мужчины, как у второго родителя, должно быть право на больничный по уходу за ребенком и самое главное - осознание того, что это его обязанность" - у любящего !!!зрелого!!! родителя есть желание ухаживать за своим ребенком вне зависимости от пола. часто сами женщины не подпускают мужей к детям потому что боятся, что муж не справится, все перепутает и вообще им самим так нравится, тоже самое и с готовкой, и с уборкой (будет еще мои кастрюли трогать, еще стиралку сломает, утюг взорвется)

"Мне кажется абсурдным, что умное, сознательное человеческое существо не может посидеть с ребенком, дать ему лекарство или вынести горшок только потому, что он другого пола" - мне тоже кажется это абсурдным и я такого не видела среди окружающих меня людей, если не хотят это делать, то нанимают нянь-уборщиц-гладильщиц и освобождают и себя, и жену от этой работы, или же делят всю работу пополам, или же жена полностью занята домом, муж работой и все довольны, у каждого своя работа (у моего экс, его мама не работала, ее муж ей платил каждый месяц около 2000 евро, ее работа была - содержать дом, сад, следить за его гардеробом, хорошо готовить, заниматься собой и всем чем она пожелает, маме под 60, отцу за 70, ей все в радость, она любит готовить, ходит в школы на всякие мастер-классы по готовке, любит сад, у нее есть уборщица, гладильшица, садовник, но муж оценивает ее работу и платит соот-но!!!) вот это решения УМНЫХ, СОЗНАТЕЛьНЫХ людей, взрослых и зрелых, а те, которые говорят "не мужское это дело махать тряпкой" но при этом и гвозди не умеют забить, это незрелые, отсталые какие-то, уважающие только себя и свой труд, считающие себя выше других - О женщина, неугодное Богу существо! среди женщин тоже полно всяких стереотипов - "мужчина не должен плакать"- тряпка, мужчина не работает - тряпка, слабак, никчемность.. я не про себя говорю..

Быть слабой женщиной - это просто удобная позиция, многие женщина сильны, как физически, так и духом, и принимают эту позицию только потому, что так им навязало общество, потому что ТАК НАДО. - у кого не хватает силы возражать, тот следует установленным правилам и стереотипам, а многим просто так удобно (удобно иногда притвориться "красивой слабой дурочкой", заигрыть с кем-то, чтобы получить что-то)


у меня в семье все предельно просто, пришла раньше я - готовлю я, пришел раньше муж -значит он готовит, с уборкой также, со всем так, ну разве что чемоданы в аэропортах я не кидаюсь тягать, моя сломанная спина никому не нужна.. от меня не требуют быть кухаркой-уборщицей, и я не требую нести и делить со мной мамонта, все только по взаимному желанию, никаких "ты должен, потому что ты М, а ты должна, потому что ты Ж".. мы люди, с мозгами,уважающие друг друга.

Date: 2010-04-16 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
>>сколько огня в посте.

Это ты про свой ответ? ;-)

Ты очень сумбурно смешала все в кучу, но в результате высказала как нелья феминисткие мысли :-)))

Date: 2010-04-16 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
Вот и я тоже об этом подумала %)

Date: 2010-04-16 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
Это скорее энтузиазм, а не огонь.
Нет, любовь и зрелость сюда примешивать не надо. Сколько браков и отношений разбилось о непонимание того, что мужчина и женщина равноправны и делят обязанности. Мужчина может любить, быть зрелым человеком, но не понимать, что женщина имеет такую же свободу, такую же силу духа и право на то или иное действие, как и он. Женщина, которая в душе стремится к свободе, ради любви к мужу-тирану тоже делает много глупостей. И обычно все кончается очень плачевно: "ты меня не любишь", "мы не можем жить вместе", когда на самом деле есть любовь, но нет осознания и способности принять факт, что мы - равноправны.
По вашему рассказу я поняла, что у вас все в порядке, тогда откуда взялся верхний пост насчет того, что равноправие - это утопия? Значит все-таки не утопия, раз у вас, у нас, у других моих и ваших друзей все построено на равноправии... просто это процесс очень тяжелый, медленный, но все начинается именно с изменений в умах и сознании.

Date: 2010-04-16 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] amorucciola.livejournal.com
:))))
трудно об этом писать, трудно все уместить в один пост, трудно без сумбура.

вот есть "правило" " все равны перед законом", вот так в идеале и должно быть, у всех одинаковые права и обязанности без приписки к полу (хоть в Израиле и по другим причинам, но девушки тоже служат в армии, а в скандинавских странах папы уходят в декрет, я не знаю насколько это целесообразно и полезно, но главное, что есть такая возможность), если мы, жеский пол 21 века, получили все это благодаря феминисткам и только им, а не просто человеческому развитию-прогрессу, то спасибо феминисткам! главное, что у меня есть это право, а воспользуюсь ли я им - это дело 10-е.

а вот, что в семье происходит, между 2 людьми, кто там как общается, кто что делает, по-моему это никак урегулировать нельзя, это уже кто как вырос, у кого какие мозги, кому как удобно. я бы не смогла общаться с человеком, который не может приготовить себе еду, не может постирать и убраться, и тд. и тп. для меня это неполноценный человек, неважно какого пола, но это я... если это феминизм, тогда я да, одна из них, хотя для меня это признаки умного зрелого человека, способного позаботится о себе везде и всегда.. тоже самое и с детьми, и со свободными половыми отношениями:) для меня, что М, что Ж гуляющие направо-налево равны:), нет у меня такого, что тот Казанова, а та п...на:) но это я, а вот другие люди - и Ж, и М- ведь не думают так и как их подтолкнуть думать по другому??? никак, пока шпоры на глазах, никак, может со временем дойдет, а может и не дойдет, ведь те, кому такой устой по душе, немало.

про утопию я писала, равенсто вот как вы написали М=Ж, такого никогда не будет, а вот равенство в правах-обязанностях-возможностях в обществе - так и должно быть, уже и не представляю по другому. честно говоря я уже запуталась:)

Date: 2010-04-16 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
С таких вот сумбурных мыслей все и начинается (я имею в виду - глубокое осознание заслуг феминизма, как течения). Потом все встанет на свои места, хотя вы уже во всем разобрались, как мне кажется. %)

Date: 2010-04-19 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
>>если это феминизм, тогда я да, одна из них,

Да, эти феминизм :-) далеко не для всех женщин это просто признаки "умного зрелого человека". В этом наш менталитет и отличается от итальянского: некоторые вещи женской эмансипации, которые для нас кажутся элементарными для итальянок таковыми не являются.

Date: 2010-04-16 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
Уважение может быть только, когда женщина докажет на что она способна, кроме детей и кухни. А доказать она может только раскрыв рот и действием. Сделать что-то, когда тебе и рта не дают раскрыть - невозможно. Вот и получается, что уважение женщина может получить только борясь за свои права в обществе.

Date: 2010-04-16 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Я тоже хотела написать, что уважение это следствие равноправия.

Date: 2011-03-15 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cineastabo.livejournal.com
хороший пост, и еще более замечательный комментарии. в этой дискуссии вы втроем прерасно выложили все плюсы феминизма!

Date: 2011-03-15 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Спасибо. Я думаю, что плюсов феминизма на самом деле больше, но как-то нет времени и сил этот анализ продолжить.

Date: 2011-03-16 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bebita-ferreira.livejournal.com
Вступать в дискуссию на заданную тему с людбми, которые в вопросе действительно разбираются, мне не под силу, но один вопрос не задать не могу, очень уж любопытно: а какой нюанс с контрацептивами в католической Италии? Ты пишешь, что это - не само собой разумеется.

Date: 2011-03-17 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Дело в том, что кат.церковь запрещает использование котрацептивов, единственный разрешенный метод: измерение базальной температуры. Поэтому в Италии оральные контрацентивы продаются только по рецепту врача. Всем нам известная противозачаточная таблетка, которую можно употреблять до 72 часов после полового акта, которую в бывшем совке продают в любой аптеке без рецепта (а в Великобритании и а автогрилях) в Италии выдается только врачом в скорой помощи, который имеет право эту таблетку женщине не выдать ссылаясь на obbiezione di coscienza.
То же касается и аборта.

Date: 2011-03-17 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bebita-ferreira.livejournal.com
Ничего себе. Спасибо большое, очень интересная информация
Ну, кстати, тот факт, что по рецепту - оно, может, и неплохо. У нас сплошь все сами себе прописывают, и плевать, что это гормоны.
В аборте могут отказать?? Даже в том, который по показаниям? А Гиппократ?

Date: 2011-03-17 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] santippe.livejournal.com
Сделать аборт, который по показаниям, по идее, не могут отказать.
http://it.wikipedia.org/wiki/Obiezione_di_coscienza#Obiezione_di_coscienza_del_medico

Profile

santippe: (Default)
santippe

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
16171819 202122
23 242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 6th, 2026 12:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios